Создание SOFT-инфраструктуры креативной деятельности

Создание SOFT-инфраструктуры креативной деятельности

Создание SOFT-инфраструктуры креативной деятельности

Создание SOFT-инфраструктуры креативной деятельности

Одна из проблем маркетинга в современной цифровой экономике, где продукт обычно является инновационным и креативным нематериальным объектом, состоит в том, что фактическое сбыт продукта начинается уже на стадии ее разработки и потенциальный потребитель даже бессознательно может принимать активное участие в его создании. Это в свою очередь может привести к тому, что проблемы с будущим сбытом инновационного креативного продукта возникают еще в процессе задумки и начала создания, но они обычно не попадают в центр внимания разработчиков.

Вместе с тем, очевидно и то, что во многих случаях эти будущие проблемы можно решить даже на этапе формулировки видения нового продукта или разработки технического задания на его проектирование.

Действительно, если учесть, что ядро креативных индустрий составляют такие сферы деятельности, как:

– разработка ПО, консультирование в сфере ИТ, а также смежные с ними виды деятельности;
– инжиниринговая деятельность; технические испытания и анализ;
– научные исследования и разработки (R & D);

То становится очевидным, что реальный маркетинг инновационных и креативных проектов в этих сферах должен включать непосредственный контакт с потребителем в идеальном варианте еще на этапе инициативной разработки идеи. В таком случае пидвищуватимеся ответственность стейкхолдеров за результаты проекта.

Соответственно, в современных исследованиях по креативной экономики, которые, что очень показательным, обычно существуют только в электронном формате, выделяется следующие уровни креативной деятельности:

– креативная индустрия в целом,
– отдельные креативные или культурные сектора,
– культурные или креативные кластеры, которые возникают на региональном или межрегиональном уровне,
– креативные или инновационные хабы или бизнес-инкубаторы, то есть координационные центры, создаваемые для развития креативного предпринимательства, «выращивание» идей и продуктов (чаще всего они образуются усилиями т.н. бизнес-ангелов или организуются благодаря реализации фандрайзинговых проектов).

Читайте также  Блогерство как современный инструмент коммуникаций цифровой маркетинга

В некоторых исследованиях в структуру креативной (инновационной) деятельности включаются также коворкинг, воркшопы и лаборатории, не всегда корректно, ведь эти элементы могут быть внедрены также с чисто коммерческими целями.

Все эти элементы можно отнести к так называемой hard-инфраструктуры креативной и инновационной деятельности, необходимые, но не достаточными условиями окончательного успеха инновационного или креативного проекта. С точки зрения проблем маркетинга в современной цифровой экономике, были приведены выше, представителям креативных индустрий нужны уникальные знания и умения, даже ощущение рынка будущего продукта, которые предоставят возможность минимизировать риски на начальных этапах креативной / инновационной разработки.

Речь идет о формировании определенного круга знаний и умений, формируют soft- инфраструктуру, к которым прежде всего относятся:

– навыки формирования видения / видение и превращение их в систему прозрачных показателей, просты в расчете,
– навыки стартап-менеджмента,
– навыки проектного менеджмента,
– навыки организации совместной работы,
– навыки кросс-коммуникации (коммуникации с субъектами, которые обеспечивают различные этапы создания креативного продукта, и обычно отстаивают конфликте интересы).

Читайте также  Роль рекламы в бизнесе

Следует заметить, что весь этот набор качеств, умений и знаний должен принадлежать одному лицу или ограниченному кругу лиц, плотно взаимодействуют друг с другом. Если разработка креативного инновационного продукта внедряется в венчурном порядке, особое значение приобретают умение по привлечению потенциальных потребителей (клиентов) к этому процессу. Именно это умение и должно рассматриваться в качестве основы маркетинга в цифровой креативной экономике.

Следует заметить, что эксперты, которые сотрудничают со Всемирным экономическим форумом в Давосе уже обращают внимание на необходимость инвестиций в эту «мягкую» инфраструктуру креативной деятельности, которая включаюе «институты, идеи, культурные нормы, концепты и решения».

В этом контексте особенно приятным является тот факт, что страна сделала определенный прорыв в мировом рейтинге креативности, когда переместилась с 49 места в 2011 году на 45 место в 2015 (в дальнейшем этот рейтинг пока не рассчитывался) именно за счет компонентов, так или иное связанные с умениями и квалификациями.

Следует заметить, что сохранение лидирующих позиций в глобальном рейтинге страны, которые относятся к первой десятки, обеспечивают в первую очередь именно счету софт-инфраструктуры.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о