Преимущества использования проективных методов во время проведения маркетинговых исследований

Преимущества использования проективных методов во время проведения маркетинговых исследований

Преимущества использования проективных методов во время проведения маркетинговых исследований

Преимущества использования проективных методов во время проведения маркетинговых исследований

На сегодняшний день существует огромное количество различных проективных методов, которые активно применяются не только в области психологической практики, но и в качестве эффективного способа исследования рынка.

Они позволяют производителям и рекламным агентствам сделать необходимые выводы и ответить на следующие вопросы:

– По какой причине покупатели предпочитают отдельному товару?
– Какой имидж имеет их продукция на рынке?
– Предоставляет рекламное сообщение желаемого воздействия на целевую аудиторию?
– Какой уровень узнаваемости бренда среди потребителей?

Более старые методы маркетинговых исследований строились на непосредственном опросе потребителей к той или иной марки, но в таком случае вероятность получения недостоверной информации в разы выше.

Читайте также  Блогерство как современный инструмент коммуникаций цифровой маркетинга

Это объясняется износом подсознательного психологической защиты респондентов при таких распространенных причин:

– обсуждение личных вопросов;
– нежелание обидеть негативным отзывом;
– нехватка финансов может стать причиной негативного отношения к бренду и к его продукции;
– существование полярных точек зрения может подтолкнуть потребителя изменить своим собственным пожеланиям.

Проективные методы представляют собой набор различных психологических инструментов, направленных на выявление глубинных психологических учреждений людей, которые проявляются в проекции на окружающую действительность. Они позволяют нивелировать все недостатки, присущие устаревшим методам маркетинговых исследований, ведь они построены на неопределенности тестовой ситуации. Респондент более правдиво рассказывает о своих мотивации и установки в обобщенной форме, таким образом появляется возможность анализировать НЕ конвенционный поведение, а настоящую.

Читайте также  Роль рекламы в бизнесе

В общем можно выделить три основных преимущества использования проективных методов при проведении маркетинговых исследований:

1. Преодоление психологической защиты опрашиваемого.

2. Возможность использовать метод независимо от возраста респондента. Самой многочисленной целевой аудиторией являются дети, которые не охвачены обычными методами маркетинговых исследований. На основании того, что прожиточный минимум на ребенка значительно больше, чем на взрослого человека, можно объяснить заинтересованность производителей в специализации на производстве продукции для упомянутого сегмента рынка. Именно этот аспект и подтверждает актуальность использования проективных методов в маркетинге.

3. Такой способ опроса имеет развлекательный характер, за счет чего у респондентов образуется более лояльное отношение к бренду.

Таким образом, использование проективных методов при проведении маркетинговых исследований является актуальным направлением развития маркетинговых технологий.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о