Фокус-группа как метод проведения маркетинговых исследований в сети интернет

Фокус-группа как метод проведения маркетинговых исследований в сети интернет

Фокус-группа как метод проведения маркетинговых исследований в сети интернет

Фокус-группа как метод проведения маркетинговых исследований в сети интернет

Современный финансовый мир развивается очень динамично и характеризуется ускоренными темпами компьютеризации и глобализации. С повышением стоимости интеллектуальных усилий растет стоимость затраченного времени, и, как следствие, современные технологии направлены на оптимизацию использования временного ресурса. Снижение временных и финансовых затрат являются основными детерминантами, которые провоцируют использования глобальной сети Интернет при проведении маркетинговых исследований.

Методы фокус-групп позволяют использовать альтернативные способы получения информации от потребителей без общей реакции. Инструменты осмотра, как правило, рассматриваются как научные, особенно когда они производят количественные данные, и поэтому они могут быть использованы теми, кому не хватает уверенности в других стратегиях исследования рынка.

Но фокус-группы имеют четкое преимущество перед некоторыми другими типами маркетинговых исследований: они являются гибкими по своей модели, используют возможности для тех, кто принимает решения, общаться со своими клиентами и знать об их бренд, продукт или услуги. Хороший модератор, который хорошо подготовил фокус-группу, выступать посредником для лиц, принимающих решения.

Фокус-группа – это форма качественного исследования, в которой группа людей спрашивают об их восприятия, мысли, верования и отношения к продукту, услуги, концепции, рекламы, идеи или упаковки. Вопросы задаются в интерактивной группе, где участники могут свободно разговаривать с другими членами группы.

В отличие от классических интервью коммуникация происходит преимущественно между самими респондентами, а модератор только направляет разговор в нужное русло

Фокус-группы широко используются в социологических и маркетинговых исследованиях. Метод позволяет раскрыть мотивацию людей, увидеть варианты восприятия / отношение к проблеме и пр. Но никогда не следует забывать, что фокус группа – это качественный метод, на его основе нельзя делать количественных выводов. Метод фокус-группы является одним из самых распространенных качественных методов маркетинговых и социологических исследований, которые дают возможность оценить потребности потребителей в сфере ощущений (образного восприятия продукта). Использование проекционного метода направлено на исследование скрытых мотивов покупки определенных товаров, осуществленных потребителями.

Читайте также  Направления применения цифровой маркетинга

Участникам обсуждения предлагается спроектировать себя на определенную ситуацию, а затем ответить на некоторые вопросы. Качественные исследования помогают формировать образ будущего продукта, они позволяют заглянуть в мир заказчика родном языке клиента. Глубинное понимание клиентов может привести к фундаментальной идеи, которая будет влиять на позиционирование продукта и, соответственно, маркетинговые коммуникации. Особенность качественного подхода в том, что успех во многом зависит от квалификации научного консультанта (модератора), и выборка не позволяет научного предвидения. Фокус-группы, например, не являются хорошими для оценки размеров рынка, но, с другой стороны, фокус-группы является прекрасным средством для понимания того, какую выгоду ожидает получить клиент от конкретного товара.

Относительно новой технологии в нашей стране является использование метода качественных исследований – онлайн фокус-руппа, которые стремится использовать все большее количество компаний.

Читайте также  Создание SOFT-инфраструктуры креативной деятельности

Проведение онлайн фокус-групп становится особенно актуальным, когда тема относится к высокотехнологичной продукции и услуг

Одна из абсолютных преимуществ онлайн фокус-группы это то, что весь сеанс автоматически записывается, и модератор группы, как и заказчик получает возможность пользоваться стенографическим записью, формируется в режиме реального времени.

Основными недостатками онлайн фокус-групп является то, что модератор и заказчик исследования теряют возможность получить “глубокую” ответ, ведь харизматичная роль лидера (модератора) частично теряется. Это усложняет процесс получения широкой (развернутой) ответа. Этот нюанс спровоцирован современной Интернет-субкультурой, которая укореняет привычку выражать свои мысли и чувства в как можно более короткой форме.

Очевидно, что онлайн-исследования еще не прошли стадию признания рынком. Но нет сомнений, что результат этого процесса для них будет положительным: проникновение Интернета растет, эффективность традиционных методов исследования падает, онлайн-исследованиям есть что предложить рынку в смысле уникальных преимуществ. Уже сейчас можно утверждать, что онлайн-исследования могут быть надежным инструментом для принятия адекватных бизнес-решений.

Итак, метод исследования фокус-группы может рассматриваться как особый инструмент маркетинговых коммуникаций. Это специфически через определенные показания к использованию, такие как необходимость улучшения имиджа компании, информирование потребителей о функциях, выполняемых организацией, и быстрой смене взглядов на предприятие с точки зрения потребителей.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x