Фокус-группа как метод проведения маркетинговых исследований в сети интернет

Фокус-группа как метод проведения маркетинговых исследований в сети интернет

Фокус-группа как метод проведения маркетинговых исследований в сети интернет

Фокус-группа как метод проведения маркетинговых исследований в сети интернет

Современный финансовый мир развивается очень динамично и характеризуется ускоренными темпами компьютеризации и глобализации. С повышением стоимости интеллектуальных усилий растет стоимость затраченного времени, и, как следствие, современные технологии направлены на оптимизацию использования временного ресурса. Снижение временных и финансовых затрат являются основными детерминантами, которые провоцируют использования глобальной сети Интернет при проведении маркетинговых исследований.

Методы фокус-групп позволяют использовать альтернативные способы получения информации от потребителей без общей реакции. Инструменты осмотра, как правило, рассматриваются как научные, особенно когда они производят количественные данные, и поэтому они могут быть использованы теми, кому не хватает уверенности в других стратегиях исследования рынка.

Но фокус-группы имеют четкое преимущество перед некоторыми другими типами маркетинговых исследований: они являются гибкими по своей модели, используют возможности для тех, кто принимает решения, общаться со своими клиентами и знать об их бренд, продукт или услуги. Хороший модератор, который хорошо подготовил фокус-группу, выступать посредником для лиц, принимающих решения.

Фокус-группа – это форма качественного исследования, в которой группа людей спрашивают об их восприятия, мысли, верования и отношения к продукту, услуги, концепции, рекламы, идеи или упаковки. Вопросы задаются в интерактивной группе, где участники могут свободно разговаривать с другими членами группы.

Читайте также  Качественное продвижение всегда зависит от качественных изменений

В отличие от классических интервью коммуникация происходит преимущественно между самими респондентами, а модератор только направляет разговор в нужное русло

Фокус-группы широко используются в социологических и маркетинговых исследованиях. Метод позволяет раскрыть мотивацию людей, увидеть варианты восприятия / отношение к проблеме и пр. Но никогда не следует забывать, что фокус группа – это качественный метод, на его основе нельзя делать количественных выводов. Метод фокус-группы является одним из самых распространенных качественных методов маркетинговых и социологических исследований, которые дают возможность оценить потребности потребителей в сфере ощущений (образного восприятия продукта). Использование проекционного метода направлено на исследование скрытых мотивов покупки определенных товаров, осуществленных потребителями.

Участникам обсуждения предлагается спроектировать себя на определенную ситуацию, а затем ответить на некоторые вопросы. Качественные исследования помогают формировать образ будущего продукта, они позволяют заглянуть в мир заказчика родном языке клиента. Глубинное понимание клиентов может привести к фундаментальной идеи, которая будет влиять на позиционирование продукта и, соответственно, маркетинговые коммуникации. Особенность качественного подхода в том, что успех во многом зависит от квалификации научного консультанта (модератора), и выборка не позволяет научного предвидения. Фокус-группы, например, не являются хорошими для оценки размеров рынка, но, с другой стороны, фокус-группы является прекрасным средством для понимания того, какую выгоду ожидает получить клиент от конкретного товара.

Относительно новой технологии в нашей стране является использование метода качественных исследований – онлайн фокус-руппа, которые стремится использовать все большее количество компаний.

Читайте также  Блогерство как современный инструмент коммуникаций цифровой маркетинга

Проведение онлайн фокус-групп становится особенно актуальным, когда тема относится к высокотехнологичной продукции и услуг

Одна из абсолютных преимуществ онлайн фокус-группы это то, что весь сеанс автоматически записывается, и модератор группы, как и заказчик получает возможность пользоваться стенографическим записью, формируется в режиме реального времени.

Основными недостатками онлайн фокус-групп является то, что модератор и заказчик исследования теряют возможность получить “глубокую” ответ, ведь харизматичная роль лидера (модератора) частично теряется. Это усложняет процесс получения широкой (развернутой) ответа. Этот нюанс спровоцирован современной Интернет-субкультурой, которая укореняет привычку выражать свои мысли и чувства в как можно более короткой форме.

Очевидно, что онлайн-исследования еще не прошли стадию признания рынком. Но нет сомнений, что результат этого процесса для них будет положительным: проникновение Интернета растет, эффективность традиционных методов исследования падает, онлайн-исследованиям есть что предложить рынку в смысле уникальных преимуществ. Уже сейчас можно утверждать, что онлайн-исследования могут быть надежным инструментом для принятия адекватных бизнес-решений.

Итак, метод исследования фокус-группы может рассматриваться как особый инструмент маркетинговых коммуникаций. Это специфически через определенные показания к использованию, такие как необходимость улучшения имиджа компании, информирование потребителей о функциях, выполняемых организацией, и быстрой смене взглядов на предприятие с точки зрения потребителей.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о