Современные маркетинговые инструменты в условиях развития цифровых технологий

Современные маркетинговые инструменты в условиях развития цифровых технологий

Современные маркетинговые инструменты в условиях развития цифровых технологий

Современные маркетинговые инструменты в условиях развития цифровых технологий

В XXI веке субъектам рынка для эффективного функционирования необходимо уметь адаптировать свои бизнес-процессы в соответствии с меняющимся условиям среды. Поскольку основу современного общества составляет стремительно растущая сеть электронных знаний и инструментов, охватывает производителей, поставщиков, продавцов, покупателей и пользователей информации в электронной форме, то наибольших успехов достигнет тот, кто правильно спрогнозирует направление вектора экономики. Однако правильный прогноз – это только полпути к успеху. Наиболее конкурентоспособной будет фирма, которая будет применять адекватные, а главное современные опережающие инструменты маркетинга.

Современный этап развития экономики получил название «цифровая экономика». Под цифровой экономикой, по нашему мнению, целесообразно понимать производство, продажи и поставки продуктов через компьютерные сети. Именно цифровая экономика сегодня акселератором социально-экономической жизни общества в современном мире, именно она способна быстро повысить ВВП страны.

Стоит заметить, что в современном цифровом мире происходит трансформация маркетинговых функций. Сегодня маркетинг, сохраняя свои функциональные инструменты, меняется, эволюционирует, маркетинговые системы ориентируются на понимание процесса формирования решений потребителей. Под цифровым маркетингом следует понимать весь комплекс маркетинговых действий в современном мире.

Читайте также  Несколько отличных бизнес-идей без больших вложений

То есть это современный маркетинг, которому свойственна двойственность за его гибридный характер: часть функций выполняется в он-лайн, а часть в оффлайн-среде.

В цифровой экономике материальные свойства товара перестают быть принципиально важными. Качество услуги перестает играть ведущую роль, поскольку на первое место становится качество обслуживания. Становится гораздо важнее создать благоприятную «атмосферу потребления».

Среди основных методов цифрового маркетинга необходимо выделить следующие:

– контекстная реклама Google Adwords, Yandex Direct;
– технология Big Data – массивы данных больших объемов;
– ретаргетинг (англ. Retargeting) – перенацеливания;
– мобильный маркетинг,
– электронная почта;
– вирусный маркетинг;
– RTB (англ. Real time bidding) – торги в реальном времени;
– SMM (англ. Social media marketing) – маркетинг социальных сетей;
– SMO (англ. Social media optimization) – оптимизация для социальных сетей;
– SEO (англ. Search engines optimization) – оптимизация сайта в поисковых системах;
– SEM (англ. Search engine marketing) – поисковый маркетинг.

Рейтинг частоты использования методов цифрового маркетинга выглядит следующим образом:

– первое место – SEO (оптимизация сайта в поисковых системах) – этот метод применяют 90% предприятий;
– второе место – SMM (социальный медиа маркетинг) и SMO (оптимизация для социальных сетей) – 65% предприятий;
– третье место – контекстная реклама – 60% предприятий;
– четвертое место – SEM (поисковый маркетинг) – 33% предприятий.

Читайте также  3 способа поставить цели, которые точно можно достичь

Исследование возможностей применения Интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятий обусловило появление такого явления, как крауд- технологии, образующиеся на основе функционирования сообществ в сети Интернет. Крауд-маркетинг, в свою очередь, представляет собой метод стимулирования продаж товара целевой интернет-аудитории на основе рекомендаций.

Крауд-технологии можно определить как инструменты организации и использования результатов деятельности сообществ и других неструктурированных групп в сети Интернет на основе социального взаимодействия участников этих сообществ.

Подытоживая вышеизложенное, можно сделать вывод, что тенденции цифрового маркетинга в ближайшие годы будут направлены на создание новых видов взаимодействия с аудиторией. В результате появятся дополнительные возможности расширения аудитории маркетингового воздействия с одновременным обеспечением адресности и персонификации такого влияния и повысится эффективность маркетинговой деятельности в условиях информатизации общества.

Из указанного следует, что активное развитие цифровых технологий и Интернета, а также повышение уровня важности качественной и оперативной информации для успешного ведения бизнеса позволяют существенно расширить спектр информационных сервисов и сделать их еще более оперативными.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о