Особенности проведения маркетинговых исследований в сети интернет

Особенности проведения маркетинговых исследований в сети интернет

Особенности проведения маркетинговых исследований в сети интернет

Особенности проведения маркетинговых исследований в сети интернет

Достаточно быстрое развитие Интернета и его проникновения практически во все сферы человеческой жизни спровоцировали значительную заинтересованность в его использовании с стороны бизнеса и рассмотрение сети в качестве эффективного и необходимого инструмента совершенствования методов ведения хозяйственной деятельности. Согласно исследованию международной организации «We are social» на 1 января 2018 58% украинский (25590000 человек) являются пользователями сети Интернет, которая является прекрасным инструментом не только для привлечения новых клиентов, но и для проведения эффективных маркетинговых исследований как первичного, так и вторичного характера.

Под маркетинговыми исследованиями понимается система сбора, обработки и анализа информативных данных о ситуации на рынке для уменьшения риска предпринимательской деятельности и принятия соответствующих обоснованных маркетинговых решений.

Следует отметить, что такие исследования в Интернете позволяют получить:

– достаточно информации о потребителях и их предпочтения;
-конкурентов, их продукцию, методы ее продвижения в сети Интернет, ценовую политику;
– выделить надежных поставщиков;
– определить насколько предлагаемый товар является конкурентоспособным на рынке;
– проанализировать возможности, тенденции и барьеры входа конкретного рынка и тому подобное.

Для проведения сбора первичной маркетинговой информации в сети Интернет целесообразно использовать такие инструменты, как организация онлайн-фокус-групп, проведение различных анкетирования и опросов, изучения отзывов покупателей интернет-магазинов, посетителей сайтов и страниц в социальных сетях и тому подобное.

Читайте также  5 ошибок начинающих бизнесменов

Подробную информацию о посещении сайта пользователями можно получить, используя различные инструменты веб-аналитики

Одним из самых популярных сервисов для веб-аналитики является Google Analytics (Google Аналитика), которая позволяет проанализировать количество посетителей, среднюю длительность пребывания на сайте, наиболее посещаемые страницы, какие устройства пользователи используют для просмотра сайта, показатели отказов, конверсии, источник трафика, местонахождение посетителей и т.д.. Эта информация помогает оценить привлекательность сайта и продукции для его посетителей и привлечь большее количество клиентов на основе полученных данных.

Проведенный обзор научных источников позволяет выделить следующие основные источники сбора вторичной информации в Интернете, как сайты предприятий и организаций, сайты государственных учреждений и негосударственных организаций, открытые базы данных, тематические сайты, сайты газет и журналов, сайты маркетинговых агентств и консалтинговых компаний, поисковые системы (согласно данным StatCounter Global Stats популярной поисковой системой в Украине на 1 августа 2018 является Google (89,52%)), Web – каталоги (иерархически организованные структуры, где информация заполняется Для пользователей самостоятельно) и другие.

Читайте также  Современные маркетинговые инструменты в условиях развития цифровых технологий

Однако маркетинговые исследования в Интернете имеют как преимущества, так и определенные недостатки

К преимуществам проведения таких исследований можно отнести относительно низкую стоимость и значительно меньшее количество времени на их проведение, по сравнению с традиционными методами, полнее заполнение анкет за счет удобного времени для респондентов, достаточно быструю обработку результатов исследования, возможность получения более полных и правдивее ответов за счет субъектов объективного ощущение анонимности, которое возникает у респондентов при работе в сети и тому подобное.

Среди недостатков маркетинговых исследований в Интернете выделим невозможность охвата всех целевых групп и их ограниченность только пользователями сети, тяжесть проверки достоверности полученных от респондентов данных, сложность в формировании репрезентативной выборки и другие.

Итак, для современного предприятия является весьма важным проводить маркетинговые исследования, используя не только традиционные методы, но и привлекать больше в сети Интернет инструменты в связи с большим количеством интернет-пользователей и постепенным ростом объемов онлайн-торговли. Несмотря на определенные недостатки, которые присущи данному исследованию, они заслуживают большого внимания маркетологов за счет достаточно низкой стоимости, сокращение времени на их проведение и возможности собрать как первичную, так и вторичную информацию.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о