Особенности маркетинга лицензионной продукции

Особенности маркетинга лицензионной продукции

Особенности маркетинга лицензионной продукции

Особенности маркетинга лицензионной продукции

В последние десятилетия инновационные факторы стали играть ведущую роль в обеспечении экономического развития и повышении конкурентоспособности национальных экономик и отдельных предприятий..В среде постоянных маркетинговых изменений и создания ноу-хау продуктов почти невозможно найти новый и абсолютно уникальный проект, привлекать внимание потребителей долгое время и заставит их покупать его постоянно. Выходом для большинства компаний, занимающихся как дистрибуцией, так и производством собственных товаров пока становится заключение контрактов с лицензиарами для повышения привлекательности и конкурентоспособности товара на рынке.

Лицензионное соглашение по маркетингу используется в бизнесе и коммерции для предоставления другим лицам или компаниям полномочий использовать, владеть, продавать или распространять определенный товар. Лицензия используется, когда компания обменивается этими правами за определенную плату (роялти).

Примеры включают:

– лицензии, которые продаются спортивными командами компаниям, которые создают и продают товары команды;
– лицензии, которые продаются кинокомпаниями тем, кто создает продукты на основе персонажей фильма;
– патентные лицензии, чтобы предоставить другой компанией право делать и продавать защищен продукт;
– лицензии, которые предоставляют другой компании право использовать процесс, который считается коммерческой тайной.

Лицензионные соглашения по маркетингу полезны для компаний, которые имеют узнаваемый продукт, но не могут его производить и распространять. Это также обеспечивает оптимальную рентабельность инвестиций для небольших компаний.

Лицензионное соглашение – это соглашение о передаче собственником объектов интеллектуальной собственности определенных прав на их использование своему контрагенту в
предусмотренных соглашением пределах. Таким образом, лицензионное соглашение является договором о своеобразной аренду патента (монопольную или коллективную). Предоставление лицензии является коммерческой операцией, субъектами которой выступают лицензиар и лицензиат.

Читайте также  Формирование успешного талант-бренда организации в условиях инновационных процессов

В лицензионном договоре следует назвать стороны, участвующие и определить лицензированного авторского права, включая способы его использования

Общие параметры включают использование в течение определенного периода времени или в определенном географическом регионе. В некоторых соглашениях платеж увеличивается с увеличением количества повторяющихся соответствующих авторских прав.
Рассмотрим пример книжного издателя, который заключает лицензионное соглашение, для иллюстрации, используется на обложке нового заголовке. Владелец иллюстрации позволяет лицензиату использовать изображение, но ограничивает его использование в рекламных кампаниях и увеличивает комиссию за каждый десятый проданный экземпляр.

Многие отраслей и видов бизнеса опираются на лицензионные соглашения. Например, предприятия, использующие программное обеспечение, имеют лицензионное соглашение с владельцем программного обеспечения. Рестораны быстрого питания вводят лицензионные соглашения с развлекательными студиями для создания и распространения игрушек с популярными фильмами. Лицензионные соглашения по маркетингу является одним из самых распространенных аспектов защиты интеллектуальной собственности.

Основные условия лицензионного соглашения:

1) территория и исключительные права: права лицензиата на производство и распространение продукта являются исключительными в определенной географической зоне. Никто другим не сможет продать товар на указанной территории в течение определенного периода времени;

Читайте также  Как думают богатые и как научиться думать так же

2) вспомогательное лицензирования: лицензиату может быть предоставлено право сублицензировать (посылки и продать товар на другое предприятие);

3) платежи: в большинстве лицензионных соглашений предусматриваются платежи за роялти, иногда также включается первоначальный аванс. Роялти может быть как равной сумме, так и частным продаж. Важно определить чистые продажи в контракте и указать, какой тип товара может быть отчислен из чистой продажи, прежде чем вычислять роялти;

4) обеспечение качества и мониторинг: лицензиар должен планировать мониторинг продаж для защиты своих лицензионных прав, из-за проверок качества периода и гарантии того, что продукты не обесцениваются слишком сильно;

5) неразглашении: лицензиар соглашается с тем, что он не раскрывать коммерческие секреты, связанные с продуктом другим;

6) не конкурентность: в некоторых случаях лицензиар должен подписать соглашение о не конкурентное право, чтобы сохранять лицензиарну территорию и права на эксклюзивное право.

Большинство бизнес-активов может быть лицензированным, но этот тип договора чаще всего используется для активов лицензионного права, как авторские права, торговые марки и патенты. Общие лицензированные продукты включают: приложения и программные приложения, торговые марки, авторские работы, включая производные работы, право публично исполнять защищенную авторским правом творения, запатентованные изобретения, торговые секреты.

Таким образом, лицензирование в маркетинге продукта имеет целью придать товару или услуге большей ценности для потребителя, изменить восприятие уже существующего товара и подогреть спрос.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о