Бизнес и политика. Точки соприкосновения

Бизнес и политика. Точки соприкосновения

Бизнес и политика. Точки соприкосновения

Бизнес и политика. Точки соприкосновения

Довольно часто можно услышать от бизнесменов, что политика их не интересует. Но есть в этом некая доля лукавства и лицемерия. Последние тенденции свидетельствуют о том, что в России бизнес все чаще проявляет свой интерес к политике. Попробуем разобраться в этом подробнее. Политика является важной средой для бизнеса.

Влияние политики и власти на бизнес и наоборот очень велико. В чем же связь между ними? Политика – это властная сфера отношений, бизнес же – коммерческая среда. Так в чем заключаются точки их соприкосновения? Следует отметить, что связь политики и бизнеса имеет двойственный характер.

Читайте также  Цифровое общество и информационно-коммуникационных экономика

С одной стороны политика помогает бизнесу, с другой – бизнес оказывается в прямой зависимости от политического курса, занимая как бы второстепенное положение в общей картине взаимодействия, продвигая политические интересы в экономической сфере. Чаще всего бизнесмены вступают в политическую деятельность с целью получения административного ресурса, который обеспечит им успешное продвижение на рынке. Но также, ко всему прочему, добившись определенных успехов во властных кругах, бизнесмены объединяются в группы, создают политические партии, чтобы удержать власть как можно дольше. В основе таких объединений лежат, как правило, интересы различных групп предпринимателей. Придя к власти, такие политические партии начинают создавать благоприятные условия для обособленной группы бизнесменов.

Читайте также  Маркетинговая составляющая информационного обеспечения системы управления развития транспортной инфраструктуры

Они стремятся лоббировать определенные экономические программы, участвуют в распределении госзаказов, принимают законодательные акты, выгодные им же самим, пытаются управлять государственным бюджетом. Вместе с тем, придя к власти, бизнес получает возможность продвигать интересующий политический курс и программы в различных сферах жизни общества и экономики. Хочется отметить, что для успешного бизнеса нет необходимости вступать во властные и политические отношения. Бизнесом заниматься гораздо интереснее и перспективнее.

И для продвижения услуг на рынке, не так важно политическое лобби, главное — работать честно и занимать достойную нишу в обществе.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о