Особенности развития аудитории интернета

Особенности развития аудитории интернета

Особенности развития аудитории интернета

Особенности развития аудитории интернета

История украинского сегмента Интернет берет начало с декабря 1990 года, когда было совершено первое подключение к сети Интернет. Официальным “днем рождения” следует считать именно 1 декабря 1992, когда представители Администрации адресного пространства Интернет (IANA) официально делегируют домен первого уровня кода страны .ua ведущим украинским интернет-специалистам. Надо отметить, что код страны UA установлено международным стандартом ISO 3166 для идентификации географической территории.

В начале 2000-х только в г.. Киеве насчитывалось несколько сотен провайдеров. Стремительное развитие украинского Интернета начался десять лет назад. За это время, согласно исследованию, интернет-аудитория выросла втрое. Еще в 2007 году сетью пользовались 20% украинский, а в 2012 количество пользователей составляло уже 50%. На сегодняшний день количество интернет-пользователей Украины насчитывает более 21 млн человек, то есть более 60% населения.

Для виртуального пространства основной категорией выступает “интернет аудитория” или “аудитория Интернета”, которую специалисты других сфер деятельности трактуют как “интернет-пользователь” или “потребитель Интернет среды”.

Для определения пользователя Интернета выходят из таких предположений:

– существует возможность пользования Интернетом за определенное время из одной или нескольких адресов;
– с одного адреса могут заходить разные пользователи;
– пользователя не всегда можно точно идентифицировать;
– наличие конкретного места подключения к сети Интернет и принципиальная возможность доступа могут изменяться;
– регулярность использования сети в зависимости от сезона, дней недели, часов;
– следует учитывать коммуникативное окружение пользователя.

Читайте также  Значение информационных технологий в логистике

При исследовании интернет-аудитории следует опираться не только на количественные показатели – число людей, но и на качественные показатели пользователей Интернета.

Интернет Ассоциация Украины еще на начатую 2010 запустила проект медиа исследований интернет-аудитории страны, основанный на работе постоянно действующей репрезентативной панели интернет-пользователей.

По данным этого исследования типичный представитель интернет-аудитории Украины в 2018 году выглядит именно так:

– доля постоянных пользователей Интернета – 21350000 человек или 65%;
– наличие Интернета дома – 67%;
– 52% пользователей – женщины;
– 35% проживает в центрально-северной части страны;
– 44% проживает в городах с населением более 100 тыс;
– 40% пользователей имеют средний уровень дохода;
-35% имеют полное высшее образование;
– 21% это специалисты;
– 66% состоящих в браке;
– 50% пользователей имеют детей в возрасте до 16 лет;
– 53% сельского населения являются регулярными интернет-пользователями
– 94% одинаковая доля постоянных пользователей наблюдается в 2-х молодых возрастных группах – 15-24 и 25-34 года;
– для 57% пользователей типом доступа к сети есть мобильный телефон или смартфоны;

1,7 – среднее количество устройств на одно регулярного пользователя Интернета

По итогам августа 2018 на базе медиа-панели численностью 5 тыс человек определен список популярных доменов, которые посетили украинские пользователи (охват за месяц): google – 83%, youtube.com – 69%, facebook.com – 54%.

Читайте также  Сущность и составляющие индустрии 4.04

Среднестатистический украинец проводит в Интернете 5,5 часов. Около 80% времени пользования смартфоном идет на приложения, которые в среднем у каждого украинском установлено 40 штук, при этом чаще всего они используются для поиска информации о товарах (39%), просмотра видео (36%) и онлайн-покупок (25%).

Аудитория интернет-пользователей имеет подвижную структуру и постоянно меняется, при этом не только количественно, но и качественно под влиянием различных факторов, связанных с распространением и доступностью интернет-услуг.

Можно предположить, что тенденция роста охвата пользователей с мобильных устройств сохранится и в дальнейшем. Прирост количества потребителей вероятное только в диапазоне 46-55 лет назад, что по другим возрастным группам достигнут уровень насыщения. Также есть еще перспективы для роста среди пользователей Интернета сельской местности и маленьких городов.

Кабинетом министров Украины была принята Концепция развития цифровой экономики страны на 2018-2020 годы и утвержден соответствующий план действий, в результате чего количество пользователей с доступом к высокоскоростному Интернету возрастет до 15 млн человек. Реализация этой программы повлияет на социальную сферу жизни украинский и обеспечит цифровую грамотность населения и может существенно изменить качество интернет-аудиториии Украины.

Похожее ...

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о