О подготовке специалистов для сферы предпринимательства

О подготовке специалистов для сферы предпринимательства

О подготовке специалистов для сферы предпринимательства

О подготовке специалистов для сферы предпринимательства

На сегодня важным моментом для развития отечественного предпринимательства является наличие кадров, которые бы эффективно организовывать предпринимательскую деятельность в организациях различных форм и уровней. В связи с этим, повышается актуальность подготовки кадров для указанной сферы в высших учебных заведениях.

Для формирования учебных программ с учетом необходимости обеспечения формирования соответствующих компетенций в качестве исходных источников является изучение понимания молодым человеком в чем же заключается достижения успеха.

Для этого было опрошено 70% студентов 1 курса специальности «Предпринимательство, торговля и биржевая деятельность». Поставлена было четыре вопроса, а именно: что значит для вас успех (выберите три наиболее весомых компонента) какие факторы, по вашему мнению, обеспечивают успех (выберите три наиболее значимые факторы); выберите трех людей, о которых вы можете сказать «Это успешный человек» с указанием сферы деятельности что мешает вам быть уверенным в себе.

Среди определений успеха респондентами были избраны: возможность заниматься любимым делом, зажигает и побуждает делать ее круглосуточно (31% опрошенных); реализация самого себя и раскрытия собственного потенциала (27%); возможность отдавать себя для других и делать мир лучше, а других людей более счастливыми (16%); душевная гармония (10%); наполненность жизни (6%). Среди своих вариантов ответов выделено: выполнение поставленных целей; вера в себя; поддержка близких, возможность ни в чем не нуждаться.

Среди факторов, обеспечивающих успех, студентами выделено:

— уверенность в себе (28%);
— образование (14%);
— коммуникабельность (14%);
— гибкость и быстрая адаптация к новым условиям жизни (12%);
— работоспособность (9%);
— наличие связей и знакомств (9%);
— профессиональная компетентность (7%);
— умение взламывать стереотипы (6%);
— умение находиться в нужном месте и в нужное время (1%).

Читайте также  Бизнес-идея изготовление мраморных столешниц

Среди людей, которые для респондентов являются успешными 24% назвали родным, близким и знакомым. Среди единичных кандидатур преобладали представители сферы предпринимательства, а именно американские предприниматели Стив Джобс (9%), получивший признание в IT-технологиях и Билл Гейтс (7%), один из основателей компании Microsoft.

Среди факторов, мешающих быть уверенными в себе 55% респондентов назвали страх; 9% негативный опыт в прошлом и 36% — другие факторы (комплексы, умение других людей аргументировать правоту более обоснованно; моральное давление других; неуверенность в себе; жизненные проблемы).

Опрос позволил сформировать характеристику молодого человека, в будущем желает стать предпринимателем: видит успех в возможности заниматься любимым делом, которое зажигает и доставляет удовольствие, при этом основным фактором, обеспечивающим успех есть уверенность в себе. Образцом для себя считают родных и близких, достигших, по мнению молодых людей, существенных успехов в жизни, а также известных американских предпринимателей. Однако, достичь успеха и уверенности в себе пока мешает страх.

Image of handsome confident businessman in business suit

Итак, по таким данным можно выделить проблемы и поставить задачу по формированию у студентов свойств будущего предпринимателя, среди которых:

— выработка внутренних намерений иметь успех в жизни;
— безусловная уверенность в достижении успеха;
— упорная работа;
— планирование жизни и постановка целей;
— постоянное обучение;
— хороший образ самого себя.

В рамках такого подхода важным является выполнение индивидуального задания по разработке предпринимательской идеи и ее защиты. Под предпринимательской идеей понимается общее видение возможностей создания бизнеса (или развитие отдельного направления деятельности деятельности).

Читайте также  Как организовать фирму по установке металлических дверей

Для этого, участники проекта должны определиться, в какой сфере экономической деятельности видится открытия бизнеса (или развитие отдельного направления деятельности), раскрыть идеи (новая продукция, переход к высшему или низшему классу, соединения, разъединения, копирование, сужение рынка, выход на массовый рынок, расширение или сужение ассортимента и т.д.); выбрать формы бизнеса; разработать бизнес-план. Поощряются собственные предложения и собственный подход к представлению предпринимательской идеи.

В процессе подготовки к защите предпринимательской идеи обязательным этапом является исследование целесообразности деятельности в выбранной сфере и спроса на выбранный вид бизнеса путем опроса респондентов. В случае, если не менее 50% опрошенных респондентов заинтересуются предложенной идеей, автор должен разработать рекламу своего бизнеса.

Примером изучения степени поддержки предпринимательской идеи по увеличению выручки кафе за счет предложения овощных салатов с новыми названиями такой результат опроса. Из 156 опрошенных (студентов университета и посетителей кафе) 60% — женщины; 80% имеют возраст до 25 лет. Более 80% опрошенных заказывают салат в качестве закуски, причем 45% предпочитают овощному салату.

Среди трех возможных названий овощных салатов рейтинг распределился так:

1) Салат «Брюнуаз»;
2) Салат «Весенний»;
3) Салат «По-домашнему».

Главной информацией, свидетельствующей о восприятии социумом предпринимательской идеи, есть ответ 50% респондентов относительно желания посетить кафе, чтобы попробовать салаты с новыми названиями.

Таким образом, различные методы формирования качеств будущего предпринимателя и подходящих для этого компетенций, в том числе, путем привлечения к выполнению индивидуальных заданий, имеют важное значение для подготовки специалистов.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.